Кружки и футболки с логотипом отходят в прошлое, а бутылки для воды и фитнес-трекеры становятся особенно популярными. В этой статье мы рассмотрим наиболее актуальные, современные и полезные корпоративные подарки для сотрудников на новый год.
Корпоративный подарок – это простой и эффективный способ сделать сотрудников более лояльными, продемонстрировать положительное и «человеческое» отношение к ним. Да, в последние два года ситуация на рынке оставляет желать лучшего, поэтому некоторые руководители отказываются от идеи вручить подчинённым на праздник что-нибудь приятное. Тем не менее, лояльность сотрудников сейчас выходит на первый план, поэтому без подарка не обойтись.
В мире подарков действуют те же тенденции, что и на остальном рынке. Поэтому главными трендами становятся здоровый образ жизни, экологичность, гуманистичность и близость к природе.
Поэтому целесообразно вручить коллегам и подчинённым на новый год не просто какую-нибудь корпоративную сувенирную продукцию, а что-то более практичное, современное и полезное. Об идеях презентов – ниже.
В число действительно удачных, полезных и практичных презентов входят:
· Бутылки для воды, в том числе – с корпоративной символикой. Эти аксессуары будут активно использоваться сотрудниками, причём не только в рабочее время, но и, например, во время походов в спортзал. Поэтому не стоит экономить – бутылка должна быть стильной, а корпоративная символика – хорошо читаемой.
· Термокружка. Отличная альтернатива для бутылки. Качественные термокружки – хороший вариант подарка. Тем более, сейчас на них можно нанести символику компании.
· Пауэрбанки. Особенно они будут полезны для сотрудников, которым часто приходится работать на выезде – например, менеджеров по продажам.
· Фитнес-браслеты. Сейчас наблюдается тренд на здоровый образ жизни и регулярную физическую активность, так что устройство-мотиватор станет хорошим подарком.
· Эко-куб. По сути, это – небольшой деревянный горшочек с землёй и семенами каких-либо растений. Хороший и милый подарок, который стоит недорого, но при этом прекрасно вписывается в экологичный тренд.
· Шопперы. Возвращаясь к тенденции экологичности и осознанного потребления, нельзя не упомянуть о таких сумках для походов за покупками. Хороший шоппер, выполненный из качественной ткани с красивым принтом, в том числе в виде символики компании – это отличный и недорогой подарок.
· Наборы продуктов питания и напитков. Главное – чтобы они были достаточно оригинальными. Хорошим подарком станет набор редкого чая, кофе, каких-либо необычных конфет, джемов, сухофруктов и так далее.
· Универсальные сертификаты в какие-нибудь маркетплейсы («Озон», Wildberries и так далее). Это поможет сотрудникам выбрать себе подарки самостоятельно. Впрочем, некоторые подчинённые вполне могут решить, что лучше бы руководство компании вручило эту сумму им реальными деньгами.
· Сертификаты на курсы, мастер-классы и необычные активности. Это – тоже трендовый подарок в 2022 году. Однако в этом случае стоит либо позволить сотруднику самому выбрать активность, либо – тщательно подобрать подходящий мастер-класс отдельно для каждого получателя.
Впрочем, классические подарки в виде канцелярской продукции с сувениром компании тоже остались в тренде. Особенно – если сотрудники постоянно ведут ежедневники или вынуждены записывать какие-либо данные. Хороший, качественный блокнот в кожаной обложке и с плотной бумагой – отличный вариант подарка для менеджера.
В принципе, канцелярские товары – более удачный вариант для подарка, чем кажется на первый взгляд. Главное – подойти к нему оригинально. В последние годы появилось много новых видов канцтоваров – от мемо-досок до нестандартных стикеров. Особенно часто такие нестандартные офисные принадлежности выпускают производители из Кореи, Японии и США. Оригинальные канцтовары – хорошие подарки для офисных сотрудников, полезные и практичные.
Хорошие руководители знают, что учиться нужно не только на чужих успехах, но и на чужих ошибках. Поэтому расскажем о том, какие презенты точно не стоит вручать сотрудникам на празднование нового наступающего года.
Пожалуй, самый неудачный подарок – это кружка с логотипом компании. Скорее всего, эта посуда никогда не покинет пределы офиса. Кроме того, она слишком обезличенная, унифицированная и нейтральная – в общем, выглядит так, словно руководитель не придумал, какой подарок сделать подчинённым и заказал принт в ближайшей типографии в последний момент.
Альтернатива – кружки с индивидуальными принтами. Так, чтобы каждый предмет отражал характер или специфику сотрудника. Дополните это стильным и современным дизайном – и всё, хороший подарок готов. Но, опять же, вряд ли эти предметы когда-нибудь покинут офис.
Второе место в списке неудачных вариантов занимают футболки с символикой компании. Мало того, что нужно точно угадать размеры каждого сотрудника, так ещё и эта одежда с высокой вероятностью отправится куда-нибудь на дачу. Сделать удачный подарок, вручив сотруднику футболку или какой-нибудь другой подобный предмет, практически невозможно.
Стоит отказаться также и от сертификатов и скидок на продукцию компании. Исключение – только в том случае, если бренд производит что-то действительно классное, полезное и практичное: электронику, модную и дорогую одежду.
Алкогольные напитки – тоже неудачные подарки. Они кажутся хорошим решением только на первый взгляд – дескать, сотрудникам же надо как-то встречать наступающий год, и бутылка хорошего игристого вина от компании будет как раз к месту. Однако требуется угадать со вкусом сотрудников. А если работник в принципе не пьёт или недавно поборол зависимость, такой подарок будет даже «издевательским».
Различные статуэтки, фигурки, наградные папье-маше и прочие постеры с именем сотрудника – один из самых бесполезных презентов. Да, на первый взгляд кажется, что коллеги порадуются мини-копии «Оскара» с индивидуальной гравировкой «За лучший вклад в развитие компании». Но практически всегда такие статуэтки отправляются в самый дальний и тёмный угол шкафа, чтобы не извлекаться оттуда никогда.
Личные вещи – полотенца, тапочки, халаты – дарить тоже не следует. Исключение составляют разве что милые вязаные носки – в последние несколько лет они стали хорошим вариантом презента.
Чтобы раздача презентов от компании не превратилась в фестиваль взаимных обид, следуйте простым рекомендациям:
1. Презенты для сотрудников одного уровня должны быть одинаковыми. Если вы вручите одному менеджеру новый фитнес-браслет, а другому – кружку, то это может спровоцировать конфликт.
2. Дорогостоящие презенты лучше дарить в индивидуальном порядке, не публично.
3. Предметы обихода, вручаемые в подарок, должны быть качественными и высококлассными. Проще говоря, если вы решили порадовать сотрудников термокружками, закажите хорошие варианты из нержавеющей стали, а не бюджетные пластиковые модели.
Следуйте этим простым правилам – и вашим подаркам сотрудники точно обрадуются!
Презенты нужно делать не только сотрудникам, но и партнёрам, контрагентам и постоянным клиентам. Это – одно из базовых правил вежливости и хорошего делового тона. Даже в бизнес-среде очень важное значение имеет человеческий фактор, так что социальные коммуникации тоже следует поддерживать.
В презентах для партнёров действует всего одно базовое правило: они должны быть дорогими и индивидуальными. Если бюджет на сувениры для сотрудников можно ограничить несколькими тысячами рублей на человека, то для контрагентов и покупателей – как минимум 10–15 тысяч рублей.
При этом следует учесть, что в преддверии новогодних праздников всех буквально «заваливают» презентами. Так что ваш именной канцелярский набор может быть уже третьим или четвёртым у получателя. Поэтому следует выбрать что-то оригинальное.
Беспроигрышными вариантами станут:
· Наборы чая и кофе премиум-класса. Это различные редкие сорта, эксклюзивные вкусы и нестандартные разновидности. Особенно полезно, если получатель действительно любит чай или кофе.
· Вечные календари, погодные станции и другие настольные практичные аксессуары, которые всегда будут находиться в поле зрения получателя.
· Премиальные аксессуары именитых брендов – кожаные папки Hugo Boss, ручки Parker и так далее.
Если вы хорошо знаете руководителя компании-партнёра, знакомы с его (или её) хобби, увлечениями и стилем жизни – то стоит выбрать презент, который дополнит хобби. Но это подходит только для давних знакомых.
А вот вручать контрагентам сувенирную продукцию с логотипом компании – моветон. Даже если это что-то на первый взгляд «полезное» вроде настенного календаря. Скорее всего, такой подарок отправится в бухгалтерию и не возымеет никакого практического эффекта.